81f720a5

Nintendo Switch: стремительней Wii U, однако меньше Xbox One

В эти дни источник Venturebeat на самом деле доказал публиковавшиеся раньше изданием Eurogamer данные о том, что портативно-стационарная консоль Nintendo Switch базируется на чипсете Nvidiа Tegra X1 с графикой Maxwell 2-го поколения. Для тех, кто полагался на ближнюю к Xbox One мощность, это скорее всего будет разочарованием.

В заключительные месяцы высказывались мнения, что жители страны восходящего солнца до мая 2017 года поспеют встроить не менее свежий чипсет Nvidiа Tegra X2 с графикой Pascal и транзисторами FinFET в собственную консоль: это бы снабдило высокую мощность и не менее продолжительное время независимой работы. Nvidiа после первого трейлера Switch заявляла, что монокристаллическая система приставки применяет такую же архитектуру, что наиболее производительные карты памяти GeForce, что также непрямо показывало на Pascal. Пока, это выяснилось не так, впрочем до конца не понятно, какие перемены Nintendo занесла в чипсет X1.

Тем не менее, необходимо признать, что в Tegra X1 применяется заключительная модификация архитектуры Maxwell, которая включает определенные нюансы из Pascal: к примеру, помощь двойной скорости вычислений FP16. Источник Eurogamer рассказывает, что в Switch применены и прочие оптимизации архитектуры Pascal, таким образом главная разница архитектур заключается на самом деле в техническом процессе: 20-нм вместо 16-нм FinFET у Pascal. Все-таки, по сведениям Eurogamer, создатели продолжают приобретать характеристики, которые точь-в-точь сходятся с утечкой, размещенной в Твиттер вчера изображения первого трейлера системы и повторяют характеристики чипсета Tegra X1:

  • 4 ядра CPU Cortex-A57 с частотой до 2 ГГц;
  • 256 потоковых микропроцессоров CUDA с частотой до 1 ГГц и архитектурой Maxwell 2-го поколения;
  • скорость обработки структур — 16 точек/курс;
  • скорость наполнения — 14,4 точек/курс;
  • 4 Гигабайт многогранной материнской платы с пропускной возможностью 25,6 Гигабайт/с;
  • интегрированный флеш-накопитель объёбог 32 Гигабайт и предельной скоростью до 400 Мбайт/с;
  • помощь USB 2.0 и 3.0;
  • вывод видео в разрешении 1080p при 60 Гц либо 4K при 30 Гц;
  • 6,2-дюймовый IPS-экран с разрешением 1280 × 720 с помощью до 10 одновременных касаний.

В этих данных есть несколько странностей: к примеру, Tegra X1 целиком сохраняет HDMI 2.0, но в данных стоит ограничение 4K/30, аналогичное HDMI 1.4. Вдобавок к этому у X1 в наличии 16 блоков ROP, но скорость наполнения точек представлена только на 90 % — 14,4 пикселя за курс. В конце концов, чипсет Nvidiа включает 4 ядра Cortex A53 в добавление к 4 не менее производительным A57, однако первые непонятно почему не воспроизведены в данных. Так что, остаётся возможность определенной корректировки данных: к примеру, практически наверняка чипсет будет изготавливаться по 16-нм общепризнанным меркам FinFET.

В любом случае, однако работники Eurogamer (в прошлом передававшие очень четкие данные о Switch), со ссылкой на собственные источники, говорят, что новая консоль Nintendo имеет 2 главных конфигурации частоты микропроцессора: в мобильном и мобильном режимах. При этом никакого специального графического чипсета в док-станции нет: просто при включении к розетке время независимой работы не менее не классифицируется неприятностью, таким образом GPU просто начинает просто работать на значительно отличной частоте.

Как докладывается, предельная рабочая частота микропроцессора остаётся прежней в мобильном и мобильном режимах — 1020 МГц. Это выполнено для того, чтобы игровая разумность не изменялась в переносном режиме, и игра осуществлялась в точности также. При этом в режиме док-станции частота работы памяти составляет 1600 МГц (как у стандартной Tegra X1), а в переносном — понижается до 1331 МГц. Тем не менее, создатели свободны разгонять работу памяти на полновесной частоте, если это нужно.

Как можно лицезреть, характеристики работы CPU отвечают стандартной Tegra X1, однако вот в истории с GPU картина несколько другая. Даже в мобильном режиме Switch не применяет общий потенциал Tegra X1: частота GPU урезана 768 МГц, что значительно меньше 1 ГГц в появившейся раньше приставке Nvidiа Shield на основе Андроид Тв. Однако гораздо привлекательнее тот факт, что в переносном режиме предельная частота GPU падает до 307 МГц. Это далеко не описка: чтобы увеличить время независимой работы, Nintendo приняла решение ограничить частоту GPU только до 40 % сравнивая с режимом док-станции.

Так что, в режиме док-станции GPU в Switch становится в 2,5 раза производительнее, чем в процессе работы от батареи. Впрочем сравнительно окончательности других данных можно ещё усомниться, приведённая матрица дополнена, по заявлению источников, следующими словам: «Информация в данной таблице представляет последние характеристики конфигураций мощности и режимов, которые дополнения сумеют применять на день начала системы».

Как всё это будет отображаться на играх? Планшетник Switch оборудуется дисплеем 720p, таким образом теоретически при включении к док-станции консоль, к примеру, может без проблем увеличивать разрешение до 1080p. Один из создателей рассказал корреспондентам, что Nintendo предлагает формировать 2 версии одной игры — сообразно с версиями для PS4 и PS4 Pro.

Однако, наверное, основной вывод в настоящее время следующий: не следует ждать, что Switch сумеет полновесно соперничать с важными приставками Майкрософт и Сони. Впрочем кроссплатформенные игры скорее всего будут выходить (Nintendo понятно на это намекнула, продемонстровав Skyrim), не следует особенно ожидать возникновения на Switch игр большого класса. В целом, это логично: Xbox One С оборудуется 16-нм чипсетом FinFET, однако потребление при этом составляет 75–80 Вт. Устройство может употреблять минимум 5–10 Вт.

Все-таки, даже на частоте 307,2 МГц катализатор Maxwell 2 способен обогнать по мощности Wii U: презентация Zelda: Breath of the Wild на обоих системах понятно это подтверждает. Вдобавок к этому Nvidiа сделала компьютерный пласт, позволяющий создателям получить значительно больше из Tegra X1, чем на Android-базированной приставки Shield.

Однако характеристики — дело одно, но игры — другое. Продемонстрированные пока планы смотрятся отлично, в особенности с учётом мобильной природы Switch. В начале января мы можем выяснить все формальные детали о системе, однако понятно, что упор в движении системы будет твориться на вероятность играть как в мобильном, так мобильном режимах.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий