Ученые из Калифорнийского института в Сан-Диего показали ещё 1 метод взлома рекордных электронных систем авто. В этот раз задачей стал спорт-кар Шевроле Корветт.
Впрочем, надо обмолвиться, что теория атаки базируется на задействовании оснащения посторонних изготовителей. В этом случае нападение проводилось через так именуемый принтер OBD-II, подключающийся к диагностическому порту авто. Такие устройства применяются грузоперевозчиками и сервисами вроде Uber для наблюдения расположения авто, прогноза работы их систем и прочие.
Сканеры OBD-II включаются к автомобильному бортовику и сотовой сети для передачи данных. Как раз это и открывает вероятность для хакерских атак.
Ученые получили несколько сканеров французской компании Mobile Devices и реализовали их реверс-инжиниринг, что сделало возможным обнаружить ряд уязвимостей. Дальше за счет специально построенных извещений СМС, направляемых с телефона, удалось осуществить атаку. Например, эксперты показали, что могут принять на себя контроль над стеклоочистителями и, что гораздо более рискованно, регулирование тормозами. Вот как это смотрится:
Добавим также, что в последние годы был представлен целый ряд дистанционных атак на автомобильные электронные системы разных изготовителей. Наверное, наиболее серьёзным стал взлом рекордного ПК автомашин Фиат Крайслер: критическая слабость дает возможность завоевать бравённый контроль над управляющим регулированием, тормозами, акселератором, коробкой, погодным блоком, медиацентром и другие.