Швеция перешла к проверкам новейшей системы eHighway, предусматривающей перевод грузовых автомобилей в округах населённых пунктов с классического топлива на электрическую тягу в целях уменьшения выбросов нездоровых газов в окружающую среду.
Проект eHighway развивается на протяжении пары лет; в нём, например, участвует организация Siemens. Мысль состоит в том, чтобы включать грузовые автомобили к невесомым спортивным чертам подобно трамваям и троллейбусам, сводя их на электрическую тягу.
Проверки системы в Швеции пройдут на двухкилометровом отделе автотрассы южнее Стокгольма. В испытании задействованы 2 специально измененных грузового автомобиля Scania, оборудованные спортивными двигателями и дополнительной штангой-токоприёмником.
Включение к невесомым чертам, как и отключение от них вероятно осуществить даже на скорости 90 км/ч. Сама система примененного пантографного токосъёмника, к тому же, дает возможность автолюбителю хитрить на автодороге в довольно большом спектре без остановки электроснабжения. Система рекуперации энергии позволит грузовым автомобилям давать напряжение назад в интернет при перемещении под наклон либо торможении.
Проверки системы удлинятся 2 года, затем будет выполнено решение о необходимости её будущего внедрения.