81f720a5

Применение систем hands-free не оказывает влияние на безопасность вождения

Применение систем hands-free для приёма звонков за рулём целиком законно, тогда как придерживать телефонный аппарат у уха в процессе вождения авто во всех государствах запрещено законодательством. Из этого должен следовать вывод, что разного рода Bluetooth-гарнитуры намного безопаснее, но по изучению Квинслендского технического института, это далеко не совершенно так.

В масштабах изучения врач Шимул Хак (Shimul Haque) определил время реакции автолюбителей, использовавших технологии hands-free, державших телефонный аппарат в руке вообще не беседовавших по мобильной связи в процессе вождения. Анализ был проведён в симуляторе, в котором любой автолюбитель обнаруживался в одинаковой обстановки: в поле периферического зрения автолюбителя угождал человек, поперечный улицу по пешеходному проходу.

Оказалось, время реакции автолюбителей с наушником и в его отсутствие было приблизительно одинаковым — на 40 % ниже, чем у тех, у кого вообще не было мобильного телефона. «В настоящих условиях это сопоставимо с поздней на 11 километров ответом для авто, передвигающегося на скорости 40 км/ч», — сообщил Хак. И более того, отвлечённые автолюбители были не менее предрасположены к сильному торможению, что формировало взволнованность среди ехавших рядом автолюбителей.

Со слов Хака, отводит человека как раз когнитивная перегрузка, нужная для удержания диалога, а не то, держит он в руке телефонный аппарат либо нет. «Иначе говоря, наш головной мозг возмещает приобретение не менее дополнительной информации со смартфона, не отправляя какую-то зрительную информацию в рабочую память», — пояснил врач. Не вдаваясь в пространные рассуждения, отвлечённый автолюбитель глядит на субъекты, не замечает их.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий