В уникальной трилогии Mass Effect решения, принятые игроком в прошлой части, переносились в следующую и производили определенное воздействие на формирование сюжета. В истории с Mass Effect: Andromeda этого не будет, но создатели из BioWare пояснили, отчего было принято такое решение.
В процессе Е3 2016 стало известно, что принятые в прошлых играх решения, и конец трилогии, никоим образом не окажут влияние на историю новинки. Давая ответы на поставленные вопросы сайта Eurogamer, управляющий BioWare Аарин Флинн (Aaryn Flynn) заявил: «Я полагаю, что в настоящее время мы добились того этапа, на котором хотели бы отступить от прошлого сюжета. В Andromeda мы рассчитываем поведать свежую историю, и было бы крайне сложно сообщить, что рассказ свежий, и при этом вынуждать игроков разбираться в концах Mass Effect 3».
Почти во всем поэтому местом действия продолжения выбрали Смутность Андромеды: с одной стороны, нет потребности перекручивать мероприятия прошлых игр, с иной — можно поведать новую историю, никоим образом не сопряженную с уникальной трилогией. Тем не менее, перечёркивать закоренелую вселенную никто не планирует. «Нам принципиально оставить узнаваемые детали, которые не улизнут от интереса почитателей, — добавил созидательный генеральный директор проекта Мак Уолтерс (Mac Walters). — Хоть мы и работаем над новой историей, мы намерены лицезреть, как игроки будут отмечать определенные отсылки и вскрикивать: “О! Я вспоминаю этого богатыря”. Мы сохранили коалицию Молочного пути, и нам было принципиально отыскать метод сделать так, чтобы определенные знакомые вам инопланетяне были рядом с вами».
Mass Effect: Andromeda ожидается выпустить в I квартале 2017 года на ПК, PlayStation 4 и Xbox One. Напоминаем, что раньше пресс релиз игры предполагался на конец 2014 г, однако BioWare приняла решение получить дополнительное время.