Графические микропроцессоры Nvidiа с архитектурой Maxwell смогли заслужить серьёзную известность, однако основной соперник компании, Advanced Micro Devices в эти дни представила основной, по её мнению, дефицит новой архитектуры конкурента. Роберт Халлок (Hobkin Hallock), глава отделения менеджмента графического подразделения AMD, в своём утверждении на распространенном сайте Reddit, показал на то, что решения на основе Maxwell не имеют полновесной помощи синхронных вычислений (Asynс Compute). Если не вклиниваться в технологические детали, то эту вероятность можно представить специфическим примером Hyper-Threading во всем мире графических микропроцессоров.
Впрочем Nvidiа и именует Maxwell архитектурой, целиком поддерживающей все возможности DirectX 12, однако, как говорит Халлок, при этом забывает сообщить, что синхронные вычисления данной архитектурой удерживаются лишь с поддержкой неспешного переключения контекстов (slow context switching). Также, как он подчеркивает, архитектура AMD GCN целиком сохраняет синхронные вычисления, начиная с первой версии. Такая вероятность была введена AMD в вере на то, что создатели игр обучатся применять графические микропроцессоры для реализации разных результатов, основанным на трудных вычислениях, и для выгрузки главного микропроцессора от определенных по традиции выполняющихся на нём задач.
Для того, чтобы осуществить настоящую многозадачность, микропроцессорам Maxwell придётся регулярно приходить к оставлению и восстановлению потоков, что считается достаточно ресурсоёмкой процедурой. Пока непонятно, будет ли реализация синхронных вычислений на нынешних заключениях Nvidiа малость действенной в плане прироста мощности. Представитель самой Nvidiа, Брайен Бёрк (Brian Burke), занимающий обязанность младшего консультанта по взаимосвязям с населением, комментировал объявление AMD крайне неопределенно, заявив, что организация рада возникновению игр с помощью DirectX 12 и целиком убеждена в возможностях собственной основной на сегодняшний день графической архитектуры, однако при этом не ждет одинаково отличных итогов во всех наступающих играх, применяющих свежий графический API.