Концерн Ромир опубликовал итоги изучения отечественного интернет-рынка в общем и его мобильного сектора например.
Докладывается, что доступ в интернет сейчас есть у 72 % граждан России в возрасте старше 16 лет. Совместная часть веб-пользователей в последние годы растет немного, однако внутри публики случаются значительные перемены. Так, специалисты выделяют повышение числа каждодневных клиентов до 53 %. Не последнюю роль в данном процессе играет формирование мобильного Сети-интернет.
Изучение продемонстрировало, что 8 из 10-ти (81 %) пользователей интернета в России проходят в интернет при помощи телефонов и микропланшетов. А среди жителей России до 35 лет данный уровень достигает планки в 85–87 %.
При этом 14 % респондентов рассказали, что прежде пользовались мобильным Сетью интернет, теперь прекратили. Часть таких решений выше среди жителей России старше 45 лет. Около 5 % опрошенных дали ответ, что никогда в жизни не пользовались мобильным Сетью интернет.
Мобильные клиенты как правило выходят в интернет при помощи собственных устройств ежедневно: такой вариант решения показали 80 % опрошенных. На вопрос о времени, проводимом каждый день в интернете за счет мобильного включения, самыми распространенными решениями стали от получаса до дня (27 %) и от дня до трёх часов (37 %). Велика часть тех, кто пользуется мобильным Сетью интернет не менее 8 часов в сутки — таких накопилось 8 %. Среднее же значение выяснилось равно 157 минутам в сутки, другими словами не менее 2,5 дня.
Наиболее популярные сервисы, к которым обращаются клиенты через мобильный Интернет, — это соцсети (84 %), поиск (75 %), новостные веб-сайты (59 %) и службы моментальных извещений (57 %).
Самым распространенным методом исхода в интернет при помощи мобильных телефонов считается Wifi (82 %). Технологии 3G и 4G существенно проигрывают по репутации Wifi, однако, все-таки, имеют осязаемую долю клиентов — 67 % и 31 % как следствие.