Объём рынка России планшетных ПК снизился не менее чем на тридцать процентов. Про это говорят данные постоянной сводки Quarterly Tablet Трекер, которую ведут специалисты IDC.
По их анализам, в III квартале 2016 года в Россию было установлено около 1,3 млрд микропланшетов, что на 35,3% меньше, чем год назад. В деньгах рынок снизился ещё мощнее — на 39,6 %. Объем выручки ученые не приводят. При этом подчеркивается, что многопланшетный рынок падает 11 кварталов кряду.
«Очень многие покупатели продолжают приостанавливать покупку планшетника. Эта группа мобильных телефонов по результатам 2014 г существенно убавится. В 2016 году рынок продолжит уменьшаться в объёвзмах большими ритмами, однако определенным изготовителям всё-таки удастся повысить долю», — полагает младший специалист IDC Светлана Виноградова.
Самым крупным изготовителем планшетных ПК на рынке России по результатам августа–октября 2016 года специалисты называют Lenovo. Вслед за данной организацией разместились Irbis, «Самсунг», Prestigio и Digma.
В отчёте IDC также пишется, что объём раздела классических микропланшетов (без подключаемых клавиатур) продемонстрировал 36,5-процентный регресс в естественном выражении, тогда как отгрузки смешанных аппаратов поднялись на 12,5 %.
В прошлой четверти средняя цена планшетника в России добилась $140. Модификации с помощью сотовой связи заняли не менее 80 % поставок, но самой распространенной ОС остаётся Андроид, на долю которой понадобилось 90 % российского планшетного рынка.